|
Европейские страховщики отказываются страховать авиакомпании от риска использования их самолетов в качестве орудия теракта. В результате у многих авиакомпаний могут возникнуть проблемы с авиационными властями Европейского союза, по правилам которого в воздушное пространство объединенной Европы допускаются только те компании, ответственность которых перед третьими лицами застрахована полностью.
Время новостей,
21 октября 2005 г.
Страховщики не хотят заниматься террором
1565 просмотров
Европейские страховщики в преддверии нового делового года отказываются страховать авиакомпании от риска использования их самолетов в качестве орудия теракта. В результате у многих авиакомпаний, страховые полисы которых истекают в этом году, могут возникнуть проблемы с авиационными властями Европейского союза.
По правилам ЕС к работе в воздушном пространстве объединенной Европы допускаются только те компании, ответственность которых перед третьими лицами застрахована полностью, без изъятий. Компании требуют, чтобы гарантии на случай терактов им выдали национальные правительства континента, как это сделало в 2001 году правительство США в отношении американских авиакомпаний. Однако пока о готовности последовать заокеанскому примеру объявило лишь правительство Ирландии. Как написала вчера газета The Wall Street Journal со ссылкой на заявления некоторых авиакомпаний, при подготовке к обновлению страховых контрактов страховщики отказываются принимать на себя риск использования самолета в качестве оружия массового поражения. Страховые компании также рассматривают возможность отказаться от выдачи полисов, предусматривающих подобные случаи, частным лицам (пассажирам). Как пишет газета, около 60% контрактов страхования авиалиний в мире заключается в Лондоне, из них около двух третей должны быть продлены в ближайшие два месяца. Большинство страховщиков Лондона в октябре заявили, что в 2006 году они намерены отказаться от страхования самолетов в случае крупных террористических атак. Между тем по правилам ЕС летать в воздушном пространстве союза могут лишь компании, полностью застраховавшие свою ответственность перед третьими лицами, в том числе и ту, которая может возникнуть в результате терактов. Представитель скандинавской авиакомпании SAS Ханс Оллонгрен заявил, что с 2006 года SAS собирается начать полеты без полного страхового покрытия своего воздушного флота. Авиакомпания уже сообщила своим акционерам -- правительствам Швеции, Дании и Норвегии -- о том, что может столкнуться с серьезными проблемами в результате ограничения страхового покрытия. "SAS и другие шведские авиакомпании попросили правительство быть готовым предоставить гарантии, -- заявил директор по транспортной политике министерства промышленности, труда и коммуникаций Швеции Ларс Осерберг. -- Но правительство Швеции всегда чрезвычайно сдержанно относилось к необходимости оказывать компаниям помощь на государственном уровне". Из других европейских правительств о готовности взять на себя риск оплаты последствий терактов на воздушных линиях пока заявило лишь правительство Ирландии. Как сообщили "Времени новостей" в пресс-службе Министерства транспорта России, в нашей стране для авиакомпаний предусмотрено два вида обязательного страхования: ответственности перед третьими лицами и военных рисков. В последний вид входят среди прочих риски, связанные с терактами. В связи с этим Минтранс полагает, что российские авиакомпании защищены (с этой стороны) от потенциальных претензий европейских авиационных властей. Михаил КУКУШКИН
Вся пресса за 21 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 ноября 2025 г.
Топ-менеджер РГС поделился опытом борьбы со страховым мошенничеством

|
|
РИА Новости, 20 ноября 2025 г.
Баланин: бюджет ФОМСа обеспечит сбалансированное финансирование системы

|
|
ТАСС, 20 ноября 2025 г.
Ущерб от возгорания цистерн в Свердловской области составит 10-20 млн рублей

|
|
РИА Новости, 20 ноября 2025 г.
ЦБ РФ предлагает снизить на 30% нижнюю границу тарифного коридора по ОСГОП для автобусов

|
|
Медвестник, 20 ноября 2025 г.
В Госдуме РФ предложили финансировать ипотеку для врачей за счет ДМС мигрантов

|
|
cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Банк России назвал ключевые условия для дальнейшего развития искусственного интеллекта на финансовом рынке

|
|
cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Страховые тарифы для большинства видов перевозок могут быть снижены

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 20 ноября 2025 г.
Ужесточены условия для получения медицинского полиса мигрантами

|
|
Интерфакс, 20 ноября 2025 г.
Дума приняла закон о выдаче полиса ОМС мигрантам с пятилетним страховым стажем

|
|
ТАСС, 20 ноября 2025 г.
ЦБ предлагает снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
Российская газета онлайн, 20 ноября 2025 г.
Принят закон о совершенствовании системы ОМС. Что изменится

|
|
korins.ru, 20 ноября 2025 г.
Члены НССО и РСА на общем собрании единогласно переизбрали Евгения Уфимцева президентом союзов на второй срок

|
|
Тренд, Баку, 20 ноября 2025 г.
Новинка от A-Qroup — телемедицина в мобильном приложении!

|
|
ТАСС, 20 ноября 2025 г.
«Ингосстрах» запустил первую в стране единую платформу согласования медуслуг по ДМС

|
|
Regions.Ru, 20 ноября 2025 г.
Защита от ущерба с бонусом: как выиграть бытовую технику при оплате страховки за жилье

|
|
Банковское обозрение, 20 ноября 2025 г.
РАТСП представит новое IТ-обеспечение по перестрахованию рисков

|
 Остальные материалы за 20 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|